Главная Дорога, дорога, счета нет шагам…

Наши партнеры

Полярный институт повышения квалификации

График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2025 года

Охрана труда - в 2025 году обучаем по новым правилам

Сучасний банкінг пропонує зручні інструменти для щоденних витрат, і одним із найкращих рішень є можливість оформити картку з лімітом. Це дає змогу завжди мати додаткові кошти під рукою, навіть коли витрати перевищують планований бюджет. Така картка стає своєрідною фінансовою «подушкою безпеки», дозволяючи оплачувати покупки, подорожі чи непередбачені витрати без стресу й затримок. Зручність полягає у тому, що ліміт підлаштовується під ваші потреби, а умови залишаються прозорими.

Даже без официального трудоустройства можно оформить кредит безработным. Для подачи заявки достаточно паспорта и ИНН, никаких справок не требуется. Такой займ помогает людям, которые временно остались без работы. Деньги зачисляются напрямую на карту, что очень удобно.

Клієнтам, які шукають більші суми, підійде кредит 30000 грн. Це рішення дозволяє профінансувати важливі покупки, ремонт або навчання. Оформлення відбувається онлайн, а кошти можна отримати без зайвої паперової тяганини. Такий кредит надає фінансову свободу і дозволяє реалізувати великі плани.

Дорога, дорога, счета нет шагам… Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 1
ХудшийЛучший 
23.07.2013 09:53

Если бы только шагам! Чаще всего дорожные миля наматываются на кардан автомобилей, которые - с техникой не поспоришь - требуют к себе определенного уважения. Читай: определенного качества дорожных покрытий. Дороги, как известно, - одна из главных российских бед. Это там, у них, за полосатым пограничным шлагбаумом, машины летят, как на крыльях, по безупречным автобанам и авторутам. А у нас... А что, собственно, у нас?

Может, зря мы сетуем на отечественные трассы? Может, охи и стенания по поводу трещин и колдобин - всего лишь "инерционная" дань прошлому? Об этом и о многом другом мы решили спросить у человека, в чьем непосредственном ведении находятся все дороги Кольского полуострова. Знакомьтесь - начальник государственного учреждения по управлению автомобильными дорогами Мурманской области "Мурманскавтодор" Александр Алексеевич ХОХЛОВ.

- Александр Алексеевич, давайте объясним читателям, что из себя представляет организация, которую Вы возглавляете. Название на слуху, но, возможно, не все в достаточной степени осведомлены о том, чем она занимается.

- "Мурманскавтодор" - это государственное учреждение, управляющее автомобильными дорогами области.

Из названия, полагаю, можно понять, какие задачи наша организация выполняет: мы разрабатываем перспективные планы развития дорожной сети Мурманской области. Это первоочередное. Кроме того, занимаемся содержанием существующих дорожных магистралей, их ремонтом и строительством новых трасс.

- Наше сегодняшнее интервью - своеобразная визитная карточка. Она предполагает небольшой экскурс в прошлое. Сколько лет "Мурманскавтодору" и с чего началась его история?

- "Мурманскавтодор" - ровесник Мурманской области. Началось все с отдела при областном исполнительном комитете. В его штате первоначально числилось, если не ошибаюсь, всего семь человек, включая возчика, который присматривал за лошадьми и развозил остальных сотрудников по объектам. Это было 66 лет тому назад. Время шло, развивался Мурманск и другие города, расположенные на Кольском полуострове, и, соответственно, рос объем задач, стоявших перед "Мурманскавтодором". На данный момент в нем работает 90 с лишним человек. Мы являемся предприятием-заказчиком и осуществляем контроль за использованием средств, поступающих в рамках финансирования дорожных работ. В структуру "Мурманскавтодора" входят подрядные государственные предприятия: Кандалакшское дорожное ремонтно-строительное предприятие (ДРСП), Кандалакшское дорожно-строительное предприятие (ДСП), Мончегорское, Оленегорское, Кильдинское... Есть также аналогичные предприятия в Коле и в Никеле. Плюс, с учетом рыночных отношений, у "Мурманскавтодора" появились новые подрядчики из числа акционерных обществ (например, ОАО "Апатит") и частных организаций, которые наравне с государственными участвуют в тендерных торгах и выигрывают подряды на дорогах. В общей сложности подрядчиков у нас около тридцати.

- Какие из объектов "Мурманскавтодора" на сегодняшний день можно считать наиболее важными?

- Для начала скажу, что с 1 января 2003 года изменились источники финансирования дорожного хозяйства. До 2003 года дорожный фонд формировался, в основном, за счет налога, собираемого с пользователей дорог. Это оборотный налог, который платили все предприятия Мурманской области. Средств хватало и на строительство, и на ремонт, и на содержание. Однако два года назад этот налог был отменен, а те сборы, которые появились взамен, оказались недостаточно "денежными". В результате объем работ на дорогах края за эти два года сократился в среднем в три раза. Но даже в нынешних условиях наши дорожники умудряются справляться со своей главной задачей - обеспечением безопасности движения на дорогах общего пользования.

Возвращаясь к Вашему вопросу, могу сказать, что основным объектом "Мурманскавтодора" на сегодня безусловно является мостовой переход через Кольский залив. Это одна из наиболее значительных стрек в нашем регионе за последнее время. Ей крупно повезло - она не была законсервирована, работы шли своим чередом, и я надеюсь, что в 2005, в крайнем случае в 2006 году этот объект будет введен в эксплуатацию. Можно также отметить ведущееся не первый год строительство дороги по маршруту Кола - Верхнетуломский - российско-финляндская граница. На этом объекте работает Оленегорское ДСУ. Конечно, темпы в связи с сокращением финансирования снизились, но все равно мы стараемся эту стройку продолжать, поскольку многие предприятия области, активно сотрудничающие с зарубежными странами и завозящие оттуда оборудование посредством автотранспорта, заинтересованы в том, чтобы хорошая дорога, соединяющая Финляндию с Кольским полуостровом, была построена как можно скорее. Нынешняя магистраль, увы, не соответствует современным требованиям - достаточно сказать, что на ней до сих пор сохранились деревянные мосты, возведенные еще в незапамятные времена.

Кстати, о мостах. В 2005 году планируем ввести в строй мост через реку Нива. Таким образом улучшится сообщение города Полярные Зори с другими пунктами области и, в первую очередь, с расположенными в районе поселками. Та дорога, по которой движение осуществляется сейчас, регулярно размывается весенними водами и аварийными сбросами Нивской ГЭС. С вводом новой магистрали эта проблема исчезнет.

- Александр Алексеевич, вопрос может быть, дилетантский, но все же... Появились ли какие-либо новшества в деле строительства автодорог или оно ведется теми же способами и с использованием тех же материалов, что и в прежние годы?

- Наука на месте не стоит - все время появляется что-то новое. Но новинки - как правило, дорогое удовольствие. Сейчас дороги строятся не как в советское время, не в соответствии с едиными стандартами, а в зависимости от тех средств, которые может выложить за нее пользователь. Иными словами, качество определяется ценой. К примеру, один километр Верхнетуломской дороги, о которой я говорил выше, стоит 30-40 миллионов рублей. Для надежной связи между населенными пунктами этого достаточно. Но чтобы почувствовать разницу, возьмите для сравнения объездную дорогу вокруг Петербурга - один ее километр стоит миллиард рублей. В тридцать раз дороже! Зато там пять слоев асфальтобетона, крепкая дорожная одежда, выторфовка, геотекстиль, различные утеплители, укрепления откосов... Такая дорога выдержит любые потоки транспорта, любую нагрузку. Под Питером ее наличие оправдано, у нас же, при наших потоках, вполне сгодится и более простой и дешевый вариант.

В отношении организации работ возможности "Мурманскавтодора" не ограничены. Мы можем привлечь любых подрядчиков - хоть из России, хоть из-за рубежа, - и они построят дорогу того качества, какое нам требуется.

- Хотелось бы поподробнее остановиться на "стройке века". Мост через Кольский залив - сооружение по-настоящему уникальное...

- Это самый большой мост из всех, которые расположены за Полярным кругом. Его строительство осложнялось тем, что дно Кольского залива покрыто слоем ила, который несли и продолжают нести туда реки Кола и Тулома. При средней глубине залива 20 метров опоры пришлось еще на 86 метров погружать в ил. Под водой были выкопаны котлованы, заполнены бетоном... Представьте, сколько сил пришлось приложить проектировщикам, конструкторам и непосредственно строителям, чтобы справиться с этой сложнейшей задачей.

Наша справка. Длина моста через Кольский залив с подъездами составляет 2,5 километра, без подъездов - 1611 метров. На нем умещаются четыре автодорожные полосы (по двум движение пойдет в одну сторону, по двум - в другую) и две полосы тротуара шириной по 1,5 метра каждая.

- Что ж, можно только порадоваться за жителей области и, в особенности, за водителей, которым в недалеком будущем предстоит пользоваться этим мостом. Однако Ваша фраза, произнесенная чуть ранее, о том, что объем дорожных работ в нашем регионе за последние годы сократился в три раза, откровенно говоря, настораживает. Не означает ли это, что и качество дорог стало в три раза хуже?

- Я уже сказал: основная задача, стоящая перед "Мурманскавтодором", - обеспечивать безопасность движения. В этом году не было сорвано ни одного рейса пассажирских автобусов по области. Независимо от погодных условий движение открыто всегда. Посыпаем, чистим - словом, со своей работой справляемся. Ремонты - да, их стало меньше. На сегодняшний день на дорогах Мурманской области недоремонтировано порядка 800 километров. Что это значит? Дороги положено ремонтировать через каждые 8-10 лет. Если вовремя этого не сделать, могут наступить необратимые последствия - будет разрушаться верхний слой, туда попадет вода, и дорога придет в негодность.

Денег на то, чтобы проводить в положенный срок все плановые ремонты, пока не хватает. Но я оптимист и верю, что эти трудности носят временный характер. Когда-нибудь в России поймут: для того, чтобы нормально передвигаться по территории страны, нужны не только хорошие машины, но и хорошие дороги.

Святослав ЭЙВЕ.

Литература

Trackback(0)
Comments (0)Add Comment

Write comment

security code
Write the displayed characters


busy
 

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://go-way.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2025 https://go-way.ru/

������.�������
Designed by Light Knowledge