Главная И модно, и красиво
И модно, и красиво Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
13.12.2015 15:52

Людмила Ефремова

В процессе формирования нового, коммунистического общества складывается новый характер общения и деятельности, новый тип гармонически развитого человека!

Решить задачу внешнего облика этого человека не значит создать оболочку, «оформляющую» этот законченный образ. Внешние черты человека органически связаны с его внутренним складом, моральным обликом.

Поэтому, говоря о культурном поведении, манерах, мы имеем в виду прежде всего воспитание внутренней культуры, а не приобретение внешнего лоска, как это часто бывает в буржуазном обществе.

Эстетическая роль одежды заключается в том, чтобы вместе с другими факторами внешней культуры выявить красоту и духовное богатство человека, помочь осуществить гармоническую связь образа с внешней средой.

Однако нельзя переоценивать значение одежды. Человек всегда должен остаться главным. Костюм, даже красивый сам по себе, всегда останется просто «красивым костюмом», он никогда не сделает человека воспитанным, культурным, красивым.

Как-то в фойе Колонного зала Дома союзов я обратила внимание на миловидную девушку в простом вечернем платье из красивой ткани.

Платье хорошо сидело и шло к лицу, все остальное было в порядке: сумочка, туфли, прическа... но неожиданно девушка приняла развязную позу, «жми на всю железку!» - прозвучал ее хриплый голос, который перешел в хохот, сотрясающий все ее тело.

Чья-то умелая рука создала для нее красивое платье, искусно подобрала дополнения, причесала волосы. Но из всего ансамбля выпал основной «предмет» - человек. То же можно сказать о юношах, которые сидят в трамвае или метро, выставив напоказ «отличные» импортные носки и узконосые ботинки, в то время как рядом стоит женщина с тяжелой сумкой. Думая о том, чтобы «лучше выглядеть», они выглядят очень плохо, их модный, современный костюм не может восполнить пробела в воспитании.

Но недооценка роли может также привести к неприятным последствиям. Как-то на одном из концертов выступала певица, одетая в платье из белого капрона. Платье было на чехле и плотно обтягивало торс полной, немолодой женщины, а внизу, от колен до пола, был пришит пышный волан. Самым тонким местом фигуры выглядели ноги над коленями, фигура казалось неустойчивой, бесформенной, зрители, проникаясь жалостью к певице, уже не слушали исполнения. Одетая в свое обыкновенное простое платье, эта же певица перед концертом выглядела красивой женщиной, она держалась с достоинством и не казалась особенно полной. Здесь мы наблюдаем картину прямо противоположную: культурный человек, с хорошей внешностью, наделенный талантом, превратился в карикатуру на самого себя только от одной детали - своего платья.

Подобные случаи происходят потому, что многие женщины не понимают самой простой вещи: одежда человека - это не просто любой, понравившийся фасон из журнала.

Следует заметить, что все наиболее важное в одежде решает сам человек: выбирает ткань и покрой, подбирает ансамбль, приспосабливает его к определенной обстановке. Художники создают отдельные предметы одежды, а как их применить - зависит от нас самих.

Кроме перечисленных нами основных свойств одежды, связанных с другими чертами внешнего облика, существует целый ряд мелочей, о которых также нельзя забывать. Прежде всего это общая гигиена и опрятность одежды, затем- хорошее белье, которое влияет на линии фигуры, аккуратная прическа, чулки, обувь - все это как будто неотъемлемые части ансамбля, но, однако, очень многие уделяют им значительно меньше внимания., чем платью или костюму.

Мы ни в коем случае не стремимся выработать готовые стандарты, смазать индивидуальные черты внешности человека.

Каждый может и должен одеваться в соответствии со своим обликом, наклонностями, вкусами.

Однако, чтобы найти свой собственный путь, надо легко ориентироваться в этих вопросах, знать основы, принципы подхода к понятию хорошего вкуса, современности, подбору ансамбля.

Знание этих основ не означает, что все будут мыслить и действовать одинаково, а, наоборот, подскажет тысячи самостоятельных вариантов.

На страницах нашей печати не раз были описаны и осуждены такие бессмысленные произведения, как сосуды, из которых выливается вода, вазы, которые нельзя поставить, и т. д.

Назначение предметов прикладного искусства должно быть ясно выражено, и в соответствии с этим оцениваются и их эстетические качества.

То же самое, только в еще большей степени, относится и к одежде. Одежда ведь не только оформляет образ человека, она выполняет утилитарные функции, человек в ней живет. Поэтому и эстетика одежды неотделима от ее практических задач.

Эстетика поведения

Trackback(0)
Comments (0)Add Comment

Write comment

security code
Write the displayed characters


busy
 

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://go-way.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2020 https://go-way.ru/

������.�������
Designed by Light Knowledge