Главная С чего начинается доверие?

Наши партнеры

Полярный институт повышения квалификации

График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2023 года

Охрана труда - в 2023 году обучаем по новым правилам

Оформити без відмови та тривалих перевірок позику 24/7. Короткострокові кредити всім повнолітнім громадянам України. Оформлення онлайн. Все, що потрібно для подачі заявки - зайти на сайт, мікропозика онлайн, треба вибрати суму і термін на спеціальному калькуляторі. Під нуль відсотків цілодобово мікрокредит без відмови в Україні взяти дуже легко. Просто зайдіть на будь-який сайт МФО.

Моментальна позика без відсотків на карту онлайн. Максимальну суму і термін позики кожна компанія встановлює індивідуально. Рейтинг кредитів онлайн на банківську карту. Позика без відмови за 15 хвилин, кредит онлайн на карту в Україні через інтернет для всіх.
С чего начинается доверие? Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
18.06.2012 20:19

Помнится, когда только зашла речь о культурном шефстве журнала «Юность» над нашим СПТУ, я сказал, обращаясь к своим учащимся:

-  Конечно, мы рады вниманию журналистов такого популярного издания, как «Юность». Но, признаться, пока не ведаю и сам: чем они могут нам с вами помочь и заинтересовать?..

Немало людей посещает училище, отдавая дань памяти его прославленного выпускника Юрия Гагарина. И это стало уже почти привычным, как бы само собой разумеющимся для всего нашего коллектива.

Запомнилось мне, однако, и то, как после моих тех слов сидящие в зале, дорогие мои мальчишки и девчонки, приняли слегка свободные позы, а их лица - капризные выражения. Услышав же в ответ о намерениях «Юности», как-то сразу подтянулись и стали серьезнее. Их легкое любопытство, замешенное на сомнении и настороженности, сменилось пробуждающимся доверием.

Так почему же практически сразу возникло в училище доверие к этому шефству?

Мы ведь так привыкли к показухе. Казалось, она уже неистребима в нас - во взрослых. Но ребята-то никогда ее не принимали. И только многообразие форм давления, подчас насилия над ними взрослых (в этом-то мы, к сожалению, весьма преуспели) принуждало их мириться с показухой. Если шефство, то непременно пространные провозглашения, громкие призывы и лозунги, бессчетные отчеты и подсчеты - числа привлеченных и приглашенных, охваченных и оставшихся пока «в резерве», количества проведенных и намеченных мероприятий и т. д. и т. д. Словом, шуму всегда бывало много, а вот проку...

А тут сразу же - подтверждение слова действием.

Первое общение - об истоках русского музыкального театра. Видели бы вы, как на глазах преображались - светлели и принимали одухотворенное выражение лица ребят, когда со сцены в зал полились русские народные мелодии, а затем и рожденные на их основе арии из первых русских опер! Как же тут было не вспомнить кабинетные суждения тех, кто назойливо твердит о том, что приобщение современной молодежи к искусству нужно вести непременно от доступного ей, желаемого, то есть модного? От рока... От авангардистской живописи... От западных кинобоевиков...

Я не теоретик искусства, поэтому позволю себе, может быть, наивный вопрос: как же в таком случае объяснить, что подростки, в большинстве своем никогда не посещавшие выставки изобразительного искусства, долго не желали расставаться с суриковцами, познакомившими ребят с творчеством великого русского живописца, имя которого носит их вуз?

В один из первых же дней шефства в пути за гитисовцами сломался «рафик». И нам не удалось доставить их в училище. А тем временем зал переполнился учащимися, ожидающими общения со студентами актерского факультета. Мне сообщили:

- Расходиться не хотят.

И без того раздосадованный накладкой с транспортом, я кинулся к ребятам и, не сдержавшись, обратился к ним с упреком:

- Вы чего же не расходитесь? Сидите здесь впустую больше часа...

И услышал ответ:

- Вы же сами говорили, что дело это добровольное. Вот мы и ждем добровольно...

Признаюсь, я был ошеломлен. Ничего подобного за всю мою многолетнюю педагогическую практику не случалось. Ребята ждали. Ждали еще целый час. Да и как же тут не ждать, когда к ним ежедневно приезжают их сверстники, готовящиеся стать артистами, музыкантами, художниками... И являются эти будущие звезды нашего искусства в СПТУ сами, без принуждения. Все с большим желанием и тяготением к юности рабочего класса. И в этом ведь тоже бесценность такого шефства - во взаимном их сближении - юности искусства и юности рабочего класса. Разве такой союз не мог бы стать одним из высоких идеалов нашей молодежи?

Шефство приобретает все более широкое общественное звучание. Мысли, высказанные чемпионом мира по шахматам Г. Каспаровым: «Разве не противоестественно разделять наше юношество на три части? Не пора ли пересмотреть организационные формы управления нашим средним образованием?» - оказались созвучными решениям февральского Пленума ЦК КПСС. А конкретное предложение чемпиона:

«Необходимо единое государственное ведомство, компетентно и творчески занимающееся организацией всего среднего образования» - также было вскоре реализовано.

Перечитав начало своих заметок, я решился проиллюстрировать его не совсем обычным примером. В один прекрасный день, «вычислив» по публикациям в «Юности», что именно ГИТИС оказался самым испытанным и преданным духовному шефству, группа директоров московских СПТУ явилась в этот творческий вуз и начала вести там переговоры с руководством о создании своеобразной кооперативной школы эстетики для совместного посещения ее учащимися ряда училищ...

И в этой связи мне невольно вспомнились несколько телепередач о так называемом «пермском опыте» эстетического воспитания школьников. По существу, вся инициатива в нем заключается в том, что над музыкальным воспитанием учащихся там берут «шефство» приходящие преподаватели... за деньги, которые платят им мамы и папы.

Мне, конечно, могут возразить:

- Вам хорошо: студенты ведущих творческих вузов столицы ежедневно ведут у вас безвозмездную работу по духовному воспитанию учащихся.

А как быть остальным - более чем 8 тысячам СПТУ?

Но в том-то как раз и заключается главная ценность происходящего сегодня в «Гагаринце», что нашей конечной целью является создание модели для всех 8 тысяч СПТУ. А учреждений культуры сколько? В десятки раз больше. И, имея уже некий образец, сформированную систему и программу духовного шефства, общественная инициатива могла бы распространить ее повсеместно. Что касается СПТУ, расположенных в отдалении от центров, не имеющих поблизости творческих учебных заведений, учреждений культуры,- разве нельзя организовать в них, скажем, демонстрацию видеофильмов об уроках прекрасного в нашем училище?

Мне кажется, что совместными усилиями мы сможем реализовать намеченное прошедшим Пленумом ЦК КПСС: «...мы должны смело, энергично наращивать и расширять культурный пласт перестройки, используя и развивая все духовное богатство, созданное нашими предшественниками, ...обогащать себя «знанием культуры, созданной всем развитием человечества».

С начала года учащиеся нашего СПТУ более целенаправленно приобщаются к духовным ценностям своего Отечества. На эти живые, яркие и непринужденные встречи с искусством тянутся и ребята из окрестных училищ, школ, пионеры. Уже не всех желающих участвовать в них способен уместить конференц-зал, хотя двери «Гагаринца» по-прежнему широко раскрыты - вход к нам свободный.

Вадим МЕНИС, директор СПТУ «Гагаринец», Московская область.

Журнал "Юность" № 6 1988 г.

Оптимизация статьи - промышленный портал Мурманской области

Литературная страница

Trackback(0)
Comments (0)Add Comment

Write comment

security code
Write the displayed characters


busy
 

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://go-way.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://go-way.ru/

������.�������
Designed by Light Knowledge