Главная Дорога построена, дорога продолжается!

Наши партнеры

Полярный институт повышения квалификации

График отключения горячей воды и опрессовок в Мурманске летом 2023 года

Охрана труда - в 2023 году обучаем по новым правилам

Оформити без відмови та тривалих перевірок позику 24/7. Короткострокові кредити всім повнолітнім громадянам України. Оформлення онлайн. Все, що потрібно для подачі заявки - зайти на сайт, мікропозика онлайн, треба вибрати суму і термін на спеціальному калькуляторі. Під нуль відсотків цілодобово мікрокредит без відмови в Україні взяти дуже легко. Просто зайдіть на будь-який сайт МФО.

Моментальна позика без відсотків на карту онлайн. Максимальну суму і термін позики кожна компанія встановлює індивідуально. Рейтинг кредитів онлайн на банківську карту. Позика без відмови за 15 хвилин, кредит онлайн на карту в Україні через інтернет для всіх.
Дорога построена, дорога продолжается! Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
29.01.2012 11:18

Александр Александров

Когда читатели получат этот номер «Юности», в Тюменской области произойдет событие, которого с нетерпением ждали тысячи и тысячи тюменцев - нефтяников, газовиков, геологов, строителей. Около таежной станции Мегион, неподалеку от знаменитого озера Самотлор, в полотно дороги Тюмень - Сургут - Нижневартовск будет уложено последнее - «серебряное» - звено, откроется регулярное движение поездов по тысячекилометровой трассе в глубь нефтяного края.

За несколько дней до этого события в редакции побывал один из участников предстоящей стыковки - зам. начальника механизированной колонны № 5 треста «Уралстроймеханизация» Александр Александрович Александров.

Вот что он рассказал:

Последние километры укладки на огромной транспортной стройке - это не первые километры, к которым приступаешь с понятной робостью: опыта пока чуть-чуть, а где-то там впереди непроходимая тайга, сотни рек, болота, годы и годы напряженнейшей работы... Перед стыковкой, заключительным этапом многолетних человеческих усилий, душа поет и радуется. А ведь дошли до Вартовска, вот он, под боком! Неделя-другая - и услышат в городе гудок первого тепловоза.

В такие дни только и разговоров, что о стыковке. В такие дни ребят буквально приходится выпроваживать с работы. Сутками готовы сидеть за баранкой или рычагами: «Отдохнем потом».

Отчего такой взрыв энтузиазма, гадать не приходится: невеста, как говорится, на выданье. Вот она, дорога, с вертолета смотрится: ровная желтая песчаная насыпь (наша работа, механизаторов!), как параллель на карте, режет блеклую зелень болот и лесотундры. Смотришь вниз, и сердце то и дело холодеет. Вот здесь КрАЗ чуть не ушел под лед, а там мучались с переправой через крошечную, но коварную речушку.

Отсюда возили песок на насыпь, а вон там, на берегу реки Меги, высаживали первый десант.

Понимаете, я-то всего ничего проработал на стройке - три года.

А так памятно все здесь и дорого - это, наверное, потому, что выстрадано, у природы отвоевано, полито потом...

Но у меня есть друзья, которые тянут трассу от самой Тюмени. У них за плечами, считайте, десятилетний опыт, и как они сжились с дорогой, не трудно себе представить.

У них на памяти многое:

- штурм Еланских болот под Тобольском (там трясина глотала земляную насыпь, как голодная щука зазевавшуюся рыбешку);

- переброска тепловоза «Комсомолец» верхом на барже в таежную глушь - на пятисотый километр, в Салым;

- мосты через Иртыш и Обь;

- сотнекилометровые зимники, по которым в сумасшедшие сибирские метели шли на Север автопоезда...

Дорога требовала многого - техники, материалов, механизмов. Но чего бы стоили самые лучшие материалы, самые совершенные механизмы, если бы люди хныкали, рвались домой на Большую землю, вместо того, чтобы учиться в процессе дела преодолевать преграды, преодолевать в конечном итоге себя?

Хочу сказать, что вместе со строительством дороги у наших молодых накапливался серьезный гражданский, нравственный, технический опыт. И если теперь повсюду говорят, что такой-то человек на дороге вырос,- это не метафора.

Известно также, что любой руководитель - от бригадира до начальника мехколонны, проходит у нас отличную школу. Ибо условия работы на тысячекилометровой трассе таковы, что ежедневно и ежечасно приходится принимать самостоятельные решения: некогда посоветоваться, проконсультироваться, «обговорить» вопросы на разных уровнях. В краю бездорожья и сложных погодных условий привыкаешь рассчитывать на себя, на свои знания и опыт, тут не спрячешься за спину вышестоящих. Потому и мужают, взрослеют люди на трассе быстрее, чем на Большой земле.

Сейчас, когда я все это рассказываю, до стыковки встречным строительно-монтажным поездам, мехколоннам остается пройти всего по нескольку километров. Скоро, очень скоро будет подведен итог многолетнего труда тысяч людей. Будет праздник, забьют «серебряный костыль», первый поезд привезет хозяев праздника в Нижневартовск. Вслед за первым поездом пойдут составы с грузом для нефтяников и газовиков, пассажирские вагоны. И железнодорожные кассиры в Тюмени или в Тобольске будут как ни в чем не бывало продавать билеты до Нижневартовска...

А строительно-монтажные поезда, мехколонны, в том числе и наша пятая, переедут на новое место - на! участок Сургут - Уренгой. Снова счет пойдет на метры пройденного пути - до следующей стыковки. Дорога построена, дорога продолжается!

На Уренгой!

Журнал «Юность» № 11 ноябрь 1976 г.

Литературная страница

Trackback(0)
Comments (0)Add Comment

Write comment

security code
Write the displayed characters


busy
 

При использовании материалов - активная ссылка на сайт https://go-way.ru/ обязательна
All Rights Reserved 2008 - 2024 https://go-way.ru/

������.�������
Designed by Light Knowledge